Контент-маркетинг

23-08-2017
Контент-маркетинг

«Контент-маркетинг – ваш инструмент завоевания лояльности клиента!»



На написание этой статьи были потрачены время и деньги. Доход с этой затеи – 0 рублей. Скорее всего, благодаря ей у нас не прибавится клиентов, и мы даже не собираемся рассказывать вам о своих услугах. Цель этого текста – раскрыть для вас роль контент-маркетинга, и мы сделаем это без задней мысли. Что это – благотворительность? Нет, просто, как и любая компания, которая смотрит вперед и ищет перспективы, мы зарабатываем лояльность. А уж она дороже любых денег. Правда.

И к чему это всё?


А это мы про основополагающий принцип любой контент-маркетинговой компании – помощи своему клиенту. Мы регулярно наблюдаем за тем, как люди покупают экспертные статьи для прямой рекламы продукта, поискового продвижения и они совершенно не задумываются, что пришло время строить одну большую систему, которая будет работать на них.

Смотрите сами. Работая безвозмездно на помощь своему клиенту, вы получаете:

  • Лояльность целевой аудитории;
  • Ценовую лояльность (это не одно и то же, и это тема отдельной статьи);
  • Статус эксперта в области не только со стороны клиента, но и конкурентов;
  • Появление сторонников компании, «защитников бренда».

Обратите внимание на последний пункт. Интересно, что компании часто нанимают людей, который «отмывают» честное имя организации в сети, представляясь простыми клиентами и защищая товар или услугу. Но ведь если подойти к работе правильно, то такие люди появляются и бесплатно, лишь на почве взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня вы помогли человеку, а завтра он помогает вам. Не будьте такими черствыми – это правда работает!

И как же мне оказать эту самую помощь и заработать столь ценную лояльность?


Вариантов масса, всё зависит от вашей тематики. Всегда можно обратиться за помощью к маркетологам и копирайтерам, тем более что написание текстов, их публикация, распространение всегда занимает много времени. Но и вы не забывайте принимать в этом активное участие. Вот лишь парочка примеров:

  • Салон красоты рассказывает о том, как самому правильно покрасить волосы или нанести маникюр;
  • Юрист в одностороннем порядке отвечает на часто задаваемые вопросы и рассказывает случаи из своей практики;
  • Кондитер не забывает от всей души делиться своими самыми «секретными» рецептами и рассказывать больше о правильной выпечке;
  • Автосервис должен доносить информацию о самых распространенных случаях поломки и дальнейшего самостоятельного ремонта.

Это лишь базовые, скучные примеры, но это первое, что приходит в голову. Главное, вы должны уловить суть. И мы уже знаем, о чём вы подумали.

«Здрасьте. Это что же получается. Я расскажу всем о том, как печь такой же вкусный торт, как у меня, и ко мне больше никто не придёт? «Хорошие» советы вы даёте»

Увы и ах, но это так не работает. Если даже и брать приведенный выше пример с тортом, то тут важно помнить о трёх факторах:

  1. Такого же результата новичок всё равно не добьётся;
  2. Вы продемонстрируете то, что вы эксперт в области и вам можно доверять;
  3. Когда «начинающему кондитеру» действительно понадобится вкусный торт, то он обратится к вам.

Ведь вы же гуру в своём деле, правда? Нечего скрывать, ведь в любом случае, за эталоном будут приходить к вам. Ну вот смотрите. Ремонт автомобиля – очень распространенная тематика, и нет никаких проблем найти информацию о том, как ремонтировать ту или иную поломку. Для этого создаются форумы, люди помогают друг другу. Если сильно захотеть, то справиться с этим можно самостоятельно. Но ведь у автосервисов огромные очереди? Так абсолютно в любой сфере.

ЦА контент-маркетинговой стратегии - это не одно и то же, что и ваш потенциальный клиент!


Вернее, так бывает не всегда. Для примера – посмотрите на «PIXEL-ONE». У нас есть блог на сайте, а также группа «Вконтакте». Мы стараемся объединять вокруг себя не столько потенциальных клиентов, сколько единомышленников. Копирайтеров, маркетолог, веб-дизайнеров, программистов. Они вряд ли придут к нам за услугой (хотя и это тоже возможно), но самое главное – они создают сам бренд.

Вот, взгляните:

Контент-маркетинг


Это классическая шкала лояльности. Сколько человек из 10, что знают о вашей компании, готовы порекомендовать её. Книжки по маркетингу рекомендуют опрашивать потенциальных клиентов. Но они устарели. Мы же считаем, что нужно работать шире, и общаться со всеми, кто имеет отношение к вашей компании.

Те люди, что имеют максимальный уровень лояльности и готовы вас рекомендовать – это ваши промоутеры. Преимущества их наличия – очевидны:

  1. О вас говорят, имя вашей компании чаще всплывает на форумах и в группах;
  2. Вы создаёте общий положительный фон, о котором так мечтает каждый бренд;
  3. Соответственно, так вы получаете новых клиентов.

«Ой, как всё сложно. Зачем идти дебрями, если можно просто заказать рекламу?»

Нет, нет ничего сложного. Правда. Мы попытались вам лишь объяснить, откуда берутся клиенты, когда вы занимаетесь контент-маркетингом. Люди часто не понимают, как оценивать результат, а ведь он не появится сразу. В любом случае, если вы обращаетесь за подобной услугой, будь это ведение блога на сайте, SMM или публикация экспертных статей на сторонних ресурсах, вас не будут «грузить» этими сложными переплетениями.

По опросам самих же маркетологов, они работают с контентом, потому что хотят привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Всё так.

Контент-маркетинг


Просто помните, что не нужно ставить продажи своей целью. Совсем неправильно, после публикации очередной статьи измерять количество переходов, покупок, и, если их 0, говорить о том, что работа была неудачной. Это не так.

Зарабатывайте лояльность. Это самое ценное, что есть в любом бизнесе. Крупные компании тратят на это миллиарды долларов и несут убытки бесплатной раздачей товара и различными промо акциями. Почему? Потому что это окупается в дальнейшем.

Помните. Успех вас всегда будет ждать в перспективе.

Работайте честно, открыто, и не забывайте, что контент – всему голова!
Рейтинг записи
Поделиться

Читайте также

Визуальный контент

Визуальный контент

16-06-2017

Больше половины людей лучше усваивают визуальную информацию, поэтому если вы хотите донести до пользователя нужную информацию, то необходимо воспользоваться каким-либо из основных видов его представления.

Уникальный контент

Уникальный контент

06-06-2017

Довелось на днях пообщаться с очень компетентным человеком, на мой взгляд, в сфере генерации контента. Было интересно послушать его мнение на этот счёт, подискутировать, а также поделиться своим видением по данному вопросу.

Конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов

08-05-2017

Конструкторы сайтов по своей сути - отличная вещь. С их помощью можно создать сайт всего лишь за 1 час, а то и быстрее. Но вот с позиции веб-разработчика и SEO-оптимизатора, нет ничего хуже сайтов, созданных на конструкторах.